Министерство культуры РФ направило в РСТ письмо с просьбой проинформировать турбизнес «о необходимости заблаговременной организации транспортного обеспечения летнего отдыха детей с учетом проведения в РФ крупных международных мероприятий». Речь идет о чемпионате мира по футболу 2018, который пройдет в 11 российских городах с 14 июня по 15 июля.
Вице-президент РСТ Ольга Санаева считает, что избежать транспортных проблем, скорее всего, не удастся: «Перевозчики, в основном, уже ангажированы на этот месяц, да и отели практически загружены. Объекты размещения ожидаемо подняли расценки. На днях хотели забронировать места под группу в июне – в отеле запросили 18 тысяч рублей за номер. Думаю, на время всего мероприятия детский туризм придется отложить, как это было в период сочинской Олимпиады».
В первую очередь, проблемы касаются автобусных перевозок. Например, в Москве уже сейчас наблюдается значительный дефицит машин на даты футбольного первенства. Стоимость аренды стартует от 5 тыс. рублей в час при обычной стоимости 1,2 тыс., а минимальное время, на которое дают транспорт, 20 часов, хотя прежде автобус можно было взять хоть на два часа. В итоге получается, что за один автобус надо заплатить 100 тыс. рублей. Об этом RATA-news рассказали в компании «Мосгортур». Там полагают, что ближе к датам проведения соревнования автобусы начнут приходить из регионов. «Но мы не знаем их технического состояния, а значит не можем быть уверены в безопасности пассажиров», – говорит заместитель генерального директора Дмитрий Сорокин. В феврале компания объявит конкурс на транспортную перевозку детей в лагеря Московской области.
Читайте также: Последние новости России.
О неподъемной цене за трансфер до летнего лагеря сообщили и в компании «Пирамида-тур». По словам генерального директора Елены Прониной, первую заявку на автобусы турфирма подала еще в 20-х числах декабря – и получила ответ про те же 100 тыс. рублей за трансфер до детского лагеря в Коломне. «Это ответ транспортной компании, с которой мы не раз сотрудничали. А до Коломны-то всего 100 км. Пока поездка находится в подвешенном состоянии, ищем другие варианты. Пытались взять автобусы из Коломны, тоже не вышло. И, представляете, мы уже сейчас должны прописать подробный маршрут с указанием улиц, которыми повезем детей в Коломну. Это же полный бред! Ведь никто еще не знает плана перекрытия движения в Москве под чемпионат», – возмущается г-жа Пронина.
По ее мнению, в такой ситуации детей проще отправить в Турцию. «Возможно, так и сделаем. У нас там многие годы был лагерь, сейчас его обновляем», – заметила Елена Пронина.
А вот в компании «Виадук Тур» этой темой решили раньше времени не озадачиваться. «Какой смысл? Складывается ощущение, что во время чемпионата нам придется уйти в отпуск, поскольку туристов не будет, – считает генеральный директор Лариса Федорова. – И мест в отелях уже не найти или втридорога. Туристы по высокой цене не поедут». По словам г-жи Федоровой, все поступающие летние заявки компания переориентирует на время до или после чемпионата. Она отметила, что под большим вопросом и организация летних городских лагерей, соответственно экскурсионные автобусы для детей оператору также не понадобятся.
Вместе с тем, туроператоры, имеющие давних партнеров, специализирующиеся на детских перевозках, рассчитывают, что у них проблем с автобусами не будет. «Мы все обсудили заранее. И об авиабилетах тоже позаботились. Правда, очередной подарок всем преподнесла РЖД – мы прямо сейчас должны подать на лето заявки со списками детей. Я уже устала задавать им вопрос: а вы уже точно знаете, куда ваш ребенок летом поедет?», – говорит генеральный директор компании «Согласие» Татьяна Остапенко.
Как пояснил RATA-news руководитель рабочей группы по автобусам РСТ Владимир Рабинков, транспорт под летние детские перевозки, как правило, запрашивают за две недели, иногда за месяц до предполагаемой поездки. Однако главная проблема этим летом, по его мнению, связана не с футбольным чемпионатом, который, безусловно, оттянет на себя практически весь парк машин, а с пресловутыми правилами организованной перевозки детей и угрозой ограничений по использованию автобусов старше 10 лет: «Транспортные компании уже просто не желают связываться с перевозкой детей – оформление длительное, штрафы бешеные. Говорят, что лучше будут возить строителей-таджиков – проблем в разы меньше». Г-н Рабинков уверен, что на июль, до которого отложено вступление в силу «возрастного ценза», принимать заявки заранее транспортники не будут.
/RATA-news/