Новости
Домой / Отдых / Хотельеры просят принять закон о ваучерах для защиты от Booking.com

Хотельеры просят принять закон о ваучерах для защиты от Booking.com


Член правления «Лиги хостелов» Ольга Воинова рассказала 8 мая TourDom.ru, что отельерам необходимо срочное принятие закона о ваучерах. Это поможет не только отложить возвраты туристам, но также урегулировать отношения с Booking.com. По словам Ольги, хостелы столкнулись с тем, что в марте-апреле агрегатор в одностороннем порядке выплачивал туристам стоимость размещения по отмененным бронированиям в случае, если платеж обработал сам Booking.com.

О введении такой системы в связи с пандемией коронавируса агрегатор сообщил еще 19 марта, поставив отели перед фактом: «Если платеж был обработан компанией Booking.com, в сложившейся ситуации мы возвращаем оплату, если гость запросил отмену бронирования. Вы, в свою очередь, должны вернуть средства на виртуальную кредитную карту, полученную от нас». Подобные возвраты осуществлялись по бронированиям до 8 апреля, после чего все риски по отмене поездки возвращались на плечи гостя, проинформированного о возможном форс-мажоре.

Эти факты подтвердили и в Ассоциации отелей Казани и Татарстана, однако подчеркнули, что случаи подобного немногочисленны и речь идет, в первую очередь, о малых объектах размещения.

Тем не менее Ольга Воинова считает, что сам факт односторонних действий со стороны Booking.com увеличивает риски для отельеров. По сути, речь идет об аналоге чарджбэка, которым пользуются некоторые туристы в попытке вернуть средства за авиабилеты, туры и проживание. Но если платежные системы уже рекомендуют банкам воздержаться от проведения такой операции, для схожих действий агрегатора ограничений пока не существует. «Подобный метод начал использовать только Booking.com. Массовые одновременные отмены бронирования могут привести к банкротству гостиниц, учитывая необходимость платить зарплаты и нести коммунальные расходы в отсутствие выручки. Мы общались с представителями компании. Они не хотят идти на попятную и заявляют, что вынуждены будут это сделать, только если в России примут закон о ваучерах. Поэтому, чтобы избежать любых возможных форс-мажорных ситуаций в будущем, законодательное регулирование альтернативы в виде ваучеров или депозитов было бы выходом», – подчеркнула она.

Напомним, что в правительстве уже одобрили проект, разрешающий туроператорам приостанавливать возврат средств за туры, и в ближайшее время он появится на сайте правовых документов и будет внесен в Госдуму. Аналогичные правила Минэкономразвития предлагает распространить на гостиницы в отношении условий отмены или переноса бронирований и возврата средств.

«Кроме того, предприниматели неоднократно обращались в Минэкономразвития с вопросом о законодательном разрешении двух видов тарифов для бронирования в гостиницах – стандартном и невозвратном, однако до настоящего момента этот вопрос законодательно не урегулирован», – пояснила Ольга Воинова.

В отношениях с Booking.com есть и другие проблемы. Ранее Российская гостиничная ассоциация (РГА) и многие региональные объединения обратились к агрегатору с просьбой на 50% снизить размер комиссии на новые бронирования с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2021 года и дать отсрочку платежей на шесть месяцев по счетам, полученным после 1 апреля. Booking.com частично согласился удовлетворить лишь второе требование.

/ИС Банко/

Описание cdreal

Проверьте позже...

Япония весной 2021 года может разрешить въезд небольшим тургруппам

Власти Японии рассматривают возможность разрешить въезд в страну иностранным туристам в составе небольших групп. Об …

Дополнительный поезд запустят накануне Нового года из Москвы до Красной Поляны в Сочи

Дополнительный поезд Москва — Роза Хутор (Красная поляна в Сочи) будет запущен в конце декабря, сообщила …

Турфирмы Петербурга подготовят пешеходные экскурсии в Ленобласть на новогодний период

Туристические компании в Санкт-Петербурге разрабатывают пешеходные экскурсии, поездки в Ленинградскую область и другие предложения для …

Подведены итоги программы туристического кешбэка

Аналитики сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru подвели итоги программы туристического кешбэка, в рамках который туристы могли …

Основатель премии World Travel Awards присоединится к конкурсу «Мастера гостеприимства»

Основатель и президент премии World Travel Awards Грэм Кук поддержит второй сезон Всероссийского конкурса «Мастера …

В Таиланде разработали проект «ASQ Paradise», который поможет подобрать подходящий отель для карантина

Туристическое управление Таиланда (TAT) и компания Locanation Company Limited запустили веб-сайт в рамках проекта «ASQ …

В пандемию больше 60% пассажиров регистрируются онлайн. Каждый пятый билет – в смартфоне

S7 Airlines и Московский аэропорт Домодедово оценили влияние пандемии COVID-19 на цифровизацию в пассажирском обслуживании. …

Kandolhu Maldives получил награды к своему открытию

Остров Kandolhu Maldives открылся 1 ноября. В период, когда отель был закрыт, было объявлено о …

Власти Петербурга попросили туристов не приезжать в город на Новый год

Власти города просят туристов воздержаться от посещения Санкт-Петербурга на Новый год из-за коронавируса, сообщил вице-губернатор …

Ростуризм напомнил о завершении акции туристического кешбэка за поездки по России

Федеральное агентство по туризму напомнило, что до завершения программы «Туристический кешбэк» осталось совсем немного времени: …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика